Тимур Агрба (agrba_timyr) wrote,
Тимур Агрба
agrba_timyr

Category:

2. Исламский банкинг



прошлая запись на эту тему -
http://agrba-timyr.livejournal.com/109347.html


Сбербанк намерен привлечь сотни миллионов долларов арабских инвестиций и капитала. По словам Грефа, для этого Сбербанк создал в Татарстане международный отдел для работы с турецкими и арабскими инвесторами.

***

А лобби против

Однако, как отмечают эксперты, развитие исламского банкинга в России длительные годы блокировалось властями. В отличие, кстати от Западной Европы, где данная сфера развивается стремительно.

Одной из причин блокирования властями развития исламского банкинга в стране эксперты называют позицию произраильского лобби в России, которое предельно ревностно относится к возможности прихода в Россию крупных финансов и инвестиций из исламских стран.

«Это огромные инвестиции, которые блокировались теми, кто получил как добычу бывшую советскую территорию, бывшую российскую территорию», - заявлял по этой теме известный российский журналист Максим Шевченко.

По мнению Шевченко, Россия единственная современная страна, в которой доступ к исламским финансам сознательно и целенаправленно блокируется на уровне федеральной политической элиты.

"Исламские деньги работают везде в Западной Европе – в ФРГ, во Франции, в Великобритании, в Швейцарии. Единственное, здесь Россия не пускала – израильское лобби не пускало просто исламские деньги в Россию", – уверяет Шевченко.

Сейчас же, по мере углубления финансового кризиса, и резкого ограничения доступа России к западным финансам и инвестициям, исламский банкинг вновь привлек к себе повышенное внимание российских властей.

http://www.ansar.ru/analytics/izrailskoe-lobbi-blokiruet-islamskij-banking-v-rossii

Главный принцип здесь такой: вознаграждение банка или вкладчика не изначально гарантированно, а возникает как производное от прибыли бизнеса. "Вместо депозита клиенты исламских банков вкладывают деньги в подобие ПИФов, получая не процентный доход, а что-то вроде дивидендов", — говорит Вахитов.

Ключевые рынки исламского банкинга — Египет, Малайзия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Катар, Турция, Индонезия, Бахрейн и Пакистан. В финансовой системе Ближнего Востока доля исламских финансовых услуг доходит до 25%.

Сбербанк планирует провести первые сделки по проекту исламского банкинга в России могут состояться уже в сентябре-октябре. Cоответствующий опыт уже есть.

***

В целом, резюмирует эксперт, исламский банкинг — отличная возможность для развития экономики. Он даст возможность развиваться альтернативным видам бизнеса, но это и вопрос развития обычного бизнеса. Многие фермеры, например, на Кавказе, сейчас даже не рассматривают возможность получения кредитов. Развитие исламских банковских услуг решит эту проблему.

https://ria.ru/economy/20160520/1437107866.html




Считаете ли вы необходимым принятие специального федерального закона об исламских финансах?

Считаю, что отдельного ФЗ об исламских финансах не требуется, необходимо лишь совершенствовать действующее законодательство. Может быть, стоит ввести отдельный вид лицензии, именно для исламских банков.

Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять для активного развития исламского банкинга в стране?

Необходимо пересмотреть действующее законодательство и нормативные акты, дополнив их данными видами финансирования. Подобная работа может быть организованна на уровне ЦБ, с привлечением заинтересованных участников банковского рынка. По данным публичных источников, такая работа была начата еще в 2006 году, но результатов пока нет.

***

Чем исламский банкинг отличается от традиционного?

Ключевое отличие исламского от традиционного банкинга – запрет на выплату гарантированных процентов. Ни кредиты, ни депозиты не могут предоставляться с условием выплаты процентов лишь в зависимости от срока погашения или суммы. Получение дохода от финансовой деятельности в исламе всегда должно быть связано с принятием на себя инвестиционного риска. Таким образом, проценты по вкладу зависят от результатов работы банка, а выплаты по кредиту – от успешности реализации инвестиционного проекта, который финансируется за счет кредитования.

Вместе с тем, существуют и другие отличия: запрет на высокорисковые виды операций, отказ от финансирования проектов связанных с производством алкоголя, свинины и некоторых других продуктов. Однако они меньше влияют на сам механизм функционирования исламской финансовой системы.

***

Схематично, эту «исламскую» экономическую модель можно свести к нескольким положениям, которые в той или иной форме содержатся в Коране и других текстах ислама. Человек – не собственник некоего имеющего рыночную стоимость и общественную ценность ресурса, а на время своей жизни является “поверенным” Аллаха по распоряжению этим ресурсом. Этот ресурс не должен оставаться не у дел, например, обращаться в сокровище, равно как и направляться на спекулятивные операции, а должен рационально использоваться на благо всего общества, для создания реальной добавленной стоимости, приращения массы товаров и услуг, но не денежной массы.

Главное техническое отличие исламских финансов может быть сведено к отказу от ссудного процента. Исламские экономисты вместо понятия «цена денег», на которое влияет огромное число спекулятивных, субъективных и частных факторов, вводят понятие более адекватное – «эффективность капитала». А именно, ресурсы перетекают в те сектора экономики, где они будут использоваться наиболее эффективно, потенциал которых наиболее положительно оценивается рынком.

По таким же принципам и действуют исламские банки. Т.е. в исламской банковской системе не допускаются кредитные операции в традиционном их понимании, а так же запрещается всякая прибыль, если она не была получена личным трудом, и в особенности процент - риба.

Если кратко, то исламские банки не принимают займа денежных средств за счет депозитов и никогда не дают деньги в долг клиентам с целью получения процентов. Банк принимает средства от вкладчика, считая его инвестором, поскольку его средства банк объединяет в пул и вкладывает в инвестиционный проект, при этом полученная прибыль распределяется между банком и вкладчиком согласно предварительной договоренности. Этот распространенный вид отношений называется Мудараба (партнерство). Инвестор (мудариб) заключает с банком инвестиционное соглашение, по которому он доверяет своему партнеру-банку использовать предоставленные ему средства. Ресурсы привлекаются через долевое участие банка в прибылях и убытках делового предприятия. Следовательно, от конечного результата этого предприятия и правильности произведенной оценки его экономической жизнеспособности напрямую и полностью зависит вознаграждение банка.

Исламские банки никогда не фиксируют процент прибыли по вкладу и не гарантируют определенную прибыль инвесторам. Они лишь могут привлекать клиентов, показывая им прогнозную величину, основанную на исторической норме прибыли.

Этот же принцип разделения прибыли и рисков используют исламские финансовые институты при финансировании клиентов. При этом определяющим фактором является надежность и доходность проекта, а не кредитоспособность заемщика. При финансировании потребительских нужд исламские банки используют другой принцип – «мурабаха» – покупка и перепродажа товара клиенту с наценкой и рассрочкой платежа. Существуют исламские аналоги лизинга - «Иджара», договора подряда - «Истисна», проводятся операции с ценными бумагами: акциями предприятий, прошедших сито «исламского отбора», сертификаты долевого участия – сукук.

Итак, исламские банки берут деньги не за ссуду, а за оказываемые услуги. Если говорить очень упрощенно, то они работают как некоммерческие организации, оправдывая свою деятельность произведенными затратами.

Исламский банк остается институтом, аккумулирующим средства физических и юридических лиц. Последние доверяют банку инвестировать эти средства в операции, экономическую целесообразность которых он в состоянии более квалифицированно оценить с помощью своего штата специалистов. При этом банк и его вкладчики в договорном порядке устанавливают, что вознаграждение выплачивается обеим сторонам только в случае успешного завершения финансируемых таким образом операций. Стороны также признают возможность убытков по объективным, рыночным обстоятельствам. За вкладчиками сохраняется право судебного расследования причин понесенных потерь. Если доказано, что они возникли по вине банка в силу плохого менеджмента, профессиональных ошибок, прямого злоупотребления или халатности, банк несет полную материальную ответственность перед пострадавшей стороной.

Таким образом, исламский банк доводит до абсолютной завершенности функцию финансового посредника, являясь своего рода комиссионным агентом. Действительно, он получает доход только от благополучно завершенных сделок. Капитал же банка, если он не принимает частичного участия в финансировании собственными средствами, остается вне риска. При естественном течении дела убытки банка в денежном выражении сводятся к величине упущенной выгоды и альтернативных издержек. Обязательств перед вкладчиками не возникает.

В западной экономике размер ссудного процента, зависящего, в свою очередь, от установленной эмиссионным банком учетной ставки, диктует условия для развития реального сектора. В исламской финансовой системе доход по вкладам зависит от прибыльности акций компаний, в которые банк вложил капитал вкладчиков.

Финансирование по исламской модели позволяет ограничить зависимость реального сектора от интересов банковского капитала, что характерно для системы, основанной на ссудном проценте. Денежные активы создаются как ответ на инвестиционные возможности в реальном секторе, поэтому именно реальный сектор определяет ставку дохода в финансовом секторе, а не наоборот. Таким образом, уже не банки будут задавать реальной экономике темп развития, а производственный сектор начнет создавать для себя благоприятный инвестиционный климат.

При осуществлении своей деятельности исламские финансовые институты обязаны соблюдать этические принципы и нормы Ислама, уделяя внимание моральным ценностям и религиозным традициям. Это касается как цвета стен и консервативной закрытой одежды персонала, так и строгих процессов отбора проектов для отсева деятельности и ценных бумаг, не соответствующих нормам шариата. Это еще одно отличие банков, действующих по исламской финансовой модели, от традиционных финансовых институтов.

Насколько сегодня актуальны, на ваш взгляд, проблемы развития исламского банкинга? И почему?

Проблемы развития исламского банкинга приобрели в настоящее время особую актуальность. Это связано с рядом обстоятельств. Прежде всего, мы имеем в виду политическую обстановку – санкции, введенные против России рядом стран (США, Канадой, ЕС, Норвегией, Австралией), заставляют изыскивать внутренние резервы и искать новые источники иностранных инвестиций. Такими внутренними резервами могут стать не используемые ныне средства мусульман-граждан России, а также иностранных граждан из республик Средней Азии, находящихся на территории нашей страны. В качестве источников внешних инвестиций очень привлекательны страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, с которыми Россия традиционно поддерживает дружественные отношения. Для интенсификации данных двух процессов полагаем разумным и своевременным развивать альтернативную исламскую модель экономических отношений, предоставив ей поддержку на государственном уровне. Именно провозглашенная государством идея развития финансовых институтов, действующих на основе исламских принципов, сразу же найдет отклик у мусульман внутри страны и за рубежом и привлечет значительные средства в экономику России, позволив компенсировать отток капитала, вызванный санкциями.

Кроме того, следует отметить ряд преимуществ исламского банковского дела. Это, прежде всего, консервативность в выборе инструментов и вовлеченность в бизнес клиента. Именно, эти два фактора позволили исламским банкам пройти кризис без тех потрясений, которые выпали на долю традиционных банков. Исламские финансовые институты являются более устойчивыми. Так, глобальный кризис 2008 - 2009 гг. почти не затронул исламские финансовые институты. МВФ, проводивший в 2010 году сравнительное исследование относительно воздействия глобального кризиса на исламские и традиционные банки, пришел к выводу, что исламские банки показали более устойчивые результаты, чем традиционные и даже в кризис показали стабильный рост около 15% в год.

Отсутствие ставки процента по ссудам с одной стороны, сдерживает инфляцию и инвестиционные риски, с другой стороны, этот фактор оказывает и сдерживающее влиянием на активность инвестиций. В итоге получается стабильная в долгосрочном периоде экономика, которая, тем не менее, на сравнительно коротком отрезке времени может проигрывать западной экономической модели по темпам роста. Впрочем, в периоды экономических спадов, характерных для западной кредитной экономической модели, она это отставание у западной модели отыгрывает. Сейчас как раз период такого спада, что отражается в росте интереса инвесторов к традиционным исламским инструментам инвестиций и заимствований.

Таким образом, исламские финансовые институты, развиваясь, в будущем смогут создать здоровую конкуренцию традиционным финансовым компаниям и банкам, способствуя и дальнейшему комплексному развитию отечественной банковской системы и всего финансового сектора в целом.

http://arb.ru/b2b/discussion/islamskie_printsipy_nansirovaniya-9834871/

За последние 8 лет только в Великобритании появилось пять исламских банков. Есть они и в США, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. В планах открытие исламских банков в ЕС. Исламские банки очень консервативны, потому более устойчивы во времена экономических кризисов, чем, в основном, и объясняется их сегодняшняя популярность и быстрое распространение

http://rus.azattyq.org/a/islamskiye-banki/24994517.html

Мотивирующим фактором, который подвиг чиновников обратить внимание на развитие исламского банкинга, является возможность привлечения инвестиций из стран Азии, Ближнего Востока и Персидского залива, в частности. Эти страны готовы вкладывать капитал в российскую промышленность, но их останавливает отсутствие правового поля для работы на банковском рынке по нормам шариата.

Учитывая динамику оттока капитала из России - в 2015 году - за 11 месяцев он составил 53 млрд $ (по данным ЦБ РФ), прогноз на 2016 – 60-65 млрд $ (Минфин РФ), - исламский банкинг является реальным способом привлечения внешнего капитала для развития экономики.

Для соблюдающих же мусульман России с развитием исламского финансирования откроются новые возможности по привлечению инвестиций в халяль-бизнес, средств на покупку недвижимости и автомобилей, а также вложения собственного капитала на дозволенных шариатом условиях.

Что тормозит развитие исламского банкинга в России?

Несмотря на видимую выгоду, внедрение принципов исламского финансирования в России встречает ряд препятствий:

Во-первых, российские законы не предусматривают наличие банка, работающего на принципах партнерства, а существующая банковская практика вступает в противоречие с законами шариата, поскольку в исламе запрещено ростовщичество.

Во-вторых, российским банкам запрещено заниматься торговой деятельностью. Исключения составляют лишь случаи реализации предмета залога, если заемщик не в состоянии расплатиться.

Исламский же банкинг предполагает среди операций финансирования приобретение товара банком и продажу его клиенту с наценкой на условиях выплаты ежемесячных платежей без начисления пени за просрочку.

В-третьих, действующая модель кредитования бизнеса в корне отличается от шариатской, которая предполагает разделение прибыли и рисков.

***

На данный момент пока рано говрить о судьбе внесенных поправок, но в рамках рабочей группе при ЦБ России было принято решение провести апробацию инструментов исламского банкинга в нескольких регионах России. Эксперимент будет проводится в республиках Татарстан, Башкортостан и регионах Северного Кавказа. По итогам примут решение о возможности интеграции исламских финансовых инструментов в банковскую систему РФ.

***

Как мы все помним, клиентами исламских банков западных стран на 10-15% являются представители других конфессий».

http://www.muslimeco.ru/opubl/460/

Широкое развитие получили так называемые исламские банки, которые с конца 60-х годов прошлого века действуют в Малайзии и практически во всех арабских странах. Сравнительно недавно появились исламские банки в Европе, где довольно велика доля населения, трепетно относящегося к законам шариата. В поисках новых клиентов целый ряд крупных традиционных европейских банков предлагает специфические продукты. Среди них, например, французский Societe Generale.

Есть у мусульман и своеобразный аналог Всемирного банка - Исламский банк развития (ИсБР). Он был образован в 1975 году в основном на деньги арабских государств, получавших сверхдоходы от продажи нефти, цены на которую взлетели в результате нефтяного кризиса начала 70-х. Только в последние несколько лет банк принял участие в финансировании ряда крупных коммерческих и инфраструктурных проектов на территории Азербайджана, Таджикистана, Казахстана и Киргизии.

***

В настоящее время "по Корану" живет лишь небольшая часть мирового капитала: по разным оценкам, от $700 млрд до $1 триллиона. Им оперируют около 500 крупных финансовых компаний, которые, собственно, и называются исламскими банками. Вместе с тем сектор исламского финансирования является самым быстрорастущим в глобальной финансовой системе: он увеличивается на 15% – 20% в год. По оценкам экспертов Управления исламских финансовых услуг Малайзии, исламская финансовая индустрия к 2015 г. может увеличить свои активы до $2,8 триллиона. Мировыми лидерами инвестиционного исламского банкинга являются Куала-Лумпур, Бахрейн, а также... Лондон, где проживают два миллиона мусульман и который стал исламским финансовым центром на Западе (первый в Европе исламский банк Islamic Bank of Britain открылся в Лондоне еще в 2002 году). Кроме того, сегодня многие западные банки (в том числе Citibank, Societe Generale, UBS, Credit Suisse) открыли "исламские окна" – подразделения, действующие по принципам шариата, с обособленной финансовой отчетностью.

***

В СНГ он пока развит довольно слабо, даже в республиках с преимущественно мусульманским населением. "Вратами исламский инвестиций" на постсоветском пространстве намерен стать Казахстан. Такую цель поставил год назад во время проведения в Астане Всемирного исламского экономического форума ("исламского Давоса") президент Нурсултан Назарбаев. В Казахстане по нормам шариата уже действует банк Al Hilal, инвестиционный банк "Хадж Фонд Казахстана", страховая компания "Такафул", консалтинговые и брокерские компании, исламский финансовый инструмент "Закят фонд" Духовного управления мусульман Казахстана. Кроме того, на фондовой бирже есть сектор "исламские ценные бумаги", а в Центральном депозитарии ценных бумаг отменена плата за обработку электронных распоряжений по сделкам с исламскими финансовыми инструментами. Предполагается, что к 2020 г. по шариатским правилам в Казахстане будет осуществляться не менее 10% финансирования.

***

Как же исламские банки зарабатывают прибыль?

Этот вопрос действительно очень важен, ведь они отвергают западную модель работы, которая основана на ростовщичестве, а значит, выбрали заведомо неправильный путь? Чем же можно заработать банкам, если не взимать проценты?

1. Перепродажа недвижимого имущества в рассрочку. Банк не дает ссуду на покупку недвижимости, а сам покупает его, а после перепродает, но по более высокой цене. Оправдывается она определенными рисками.
2. Банк участвует в капитале финансируемого им проекта, имеет определенную долю его прибыли. То есть банки не нацелены на получение максимально возможной прибыли, а ориентированы на добавочную стоимость.
3. Исламские банки занимаются куплей-продажей товаров. По предварительному соглашению с клиентом, банк покупает некий товар и берет на себя маркетинг, продажу и перевозки.
4. Исламские банки не отрицают ценных бумаг, но выступают в роли акционера.
5. Мусульмане платят налог на богатство. Это не закон, а добровольный взнос для помощи бедным, который предусмотрен шариатом. Эти средства, как правило, проходят через банки.

Завоюет ли исламский банкинг мир?

Завоюет ли исламский банкинг мир?

Исламские банки возникли более тридцати лет назад.

— Сегодня исламский банкинг представлен в 75 странах мира.

— Совокупные активы исламских банков во всем мире составляют порядка 300 миллиардов долларов.

— Некоторые аналитики приводят такие цифры: 400 миллиардов долларов — сумма исламских инвестиций в экономики разных стран мира.

— Крупнейшие банки мира открывают исламские департаменты, исламские банки налаживают тесное сотрудничество с другими финучреждениями в разных странах.

— Исламские банки вышли из мирового финансового кризиса абсолютно не пострадавшими.

— Можно говорить об интеграции исламской банковской системы в мировую довольно быстрыми темпами. Ей идут навстречу и открыто считаются с миллиардом мусульман в мире и их ценностями.

Что же касается попытки подорвать финсистему и банки исламских стран, то одного лишь примера тунисского банка «Зитуна» и его последующего поглощения подчиненным Ротшильдам Центробанком Туниса, явно мало.

http://apocalypse-2012.com/president/islam-2.html

Исламский банкинг сейчас развивается по всему миру. По оценкам экспертов, каждый год объем рынка финансовых религиозных услуг растет примерно на 15-20%.
Часть исламских банковских инструментов предусматривает продажу товаров в рассрочку по завышенной цене. Однако главный способ дохода — это инвестиции в различные сферы экономики. Банки вкладывают деньги клиентов в инвестиционные проекты, а затем отдают часть прибыли вкладчику. При этом клиенты разделяют риски банка. Религиозные кредитные организации не могут сотрудничать с «грешным» бизнесом — индустрией развлечений, продажей и производством алкоголя, табака, свинины и оружия. Первые исламские коммерческие банки появились в 70-х годах прошлого века. Первоначально они были сконцентрированы на Ближнем Востоке, в Африке и Юго-Восточной Азии, затем начали открываться и на Западе. В частности, исламские «дочки» есть у Ситибанка, HSBC и у многих европейских банков. По оценкам Thomson Reuters, сейчас исламский финансовый сектор — это примерно $2 трлн. По законам шариата работают более 500 банков во всем мире, у них почти 40 млн клиентов.

Первая российская религиозная кредитная организация планирует сотрудничать с Исламским банком развития, его штаб-квартира находится в Саудовской Аравии. Эксперты отмечают, что это привлечет в Россию инвестиции из стран Ближнего Востока. Кроме того, российские банки получат новый инструмент для внешних займов.

http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=8804185

Все дело в том, что основа исламского финансирования – шариат с его принципами и нормами, то есть функционировать исламский банкинг сможет исключительно с соблюдением экономических принципов ислама:

- Не разрешается взимать любые проценты по кредитам – кредиты под проценты не дают и по вкладам проценты не начисляют.
- Когда банк принимает вклад, он дает обязательство того, что вложит эти средства в бизнес-проект третьей стороны, который обговаривается заранее. Прибыль и убытки по вложениям, что были осуществлены, делятся между собой. То есть, банк – это соинвестор.
- Клиент приобретает товар, на сумму которого берется кредит, после чего выплачивает его стоимость с наценкой в рассрочку. Что-то типа лизинга – механизм аналогичный.
- Финансироваться не будут такие торговые операции, которые содержат в своем списке товаров алкоголь, оружие, табачные изделия.

***

Конечно же, мнения разделились по поводу того, целесообразно ли начинать этот непростой проект в принципе. Одни утверждают, что изменения российское законодательство не сможет перенести безболезненно, а другие же уверены, что только так российская экономика сможет жить дальше, и, учитывая все возможности нашей страны, шансов на то, что исламский банкинг приживется, намного больше, нежели рисков провала и неудачи.

http://politrussia.com/ekonomika/islamskiy-banking-kak-984/

До недавнего времени теория исламской экономической модели в западном мире вызывала лишь научный интерес среди узкого круга ученых. Однако в наши дни исламская экономическая модель, ее устройство, механизмы актуальны, так как только в исламских странах сейчас наблюдается рост ВНП и экономический подъем.

Актуальность темы исламской экономики в целом и банковской системы в частности набирает обороты, т.к. сложившаяся в наше время финансовая ситуация в мире заставляет все большее число экономистов и политиков задуматься о необходимости нахождения новых принципов и инструментов. Более того, в некоторых западных странах, таких как США и Великобритания, исламские банки получили наиболее широкое распространение.

Внимание многих экспертов привлекли методы ведения банковского дела в странах, где официальной религией является Ислам. По его нормам брать и давать кокой либо процент запрещено, но при этом исламский банкинг существует и показывает значительные темпы роста, в то время как классические банки с трудом перенесли кризис.

Цель данной работы: разобрать основные принципы работы исламских банков, определить особенности исламской экономической системы, оценить место и роль исламских банков в мировой финансовой системе.

***

Из трех религий (иудаизма, христианства и ислама) лишь ислам полностью запрещает процент, не подвергая изменениям первоначальные предписания. Запрет ростовщичества имеется в Торе: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост».[4, с. 18] Трактуя данные высказывания в своих целях, еврейские мудрецы и богословы объявили разрешенным взимание процента с представителей других национальностей и вероисповеданий.

***

- Реализации сделки «мурабаха»

1. Клиент определяется с активом и Поставщиком данного актива.

. Клиент обращается в Банк за финансированием приобретения актива по цене перепродажи.

. Банк перечисляет денежные средства Поставщику.

. Поставщик предоставляет актив в собственность Банку.

. Банк на основе сделки «мурабаха» продает Клиенту приобретенный актив по новой цене.

. Клиент осуществляет платежи за приобретенный актив с учетом условий сделки по рассрочке (отсрочке) платы за актив.

***

На сегодняшний день насчитывается около 300 крупных исламских финансовых институтов, управляющих портфелем активов, оцениваемым примерно в 500 млрд. долларов США. Если на Востоке основными центрами развития исламского банкинга являются Малайзия и государства Среднего Востока, то на Западе таким центром становится Великобритания. Данный факт является результатом развитой финансовой инфраструктуры Великобритании и стремления правительства страны вывести систему законодательства и юридических норм на такой уровень, который позволит исламским банкам успешно функционировать наряду с традиционной банковской системой.

Следует также отметить, что в процессе обсуждения бюджета Соединенного Королевства 2012 года было отмечено намерение работы с исламским финансированием в рамках стратегии казначейства по обеспечению статуса Лондона как ведущего финансового центра[15]. Согласно мнению экспертов, Лондон, с его почти двухмиллионным мусульманским населением и доминирующим положением на рынке капитала, является тем самым связующим звеном, которое позволит направить избыточные средства мусульманских стран на Запад.

http://diplomba.ru/work/36754
Tags: Исламский банкинг, Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments